вторник, 15 февраля 2011 г.

Dead Space 2

 Теперь я хотел бы рассказать о второй части. Вторая часть имеет свои плюсы и минусы. В первой, вживаясь в роль героя, я чувствовал себя инженером, запертым на Ишимуре, чувствовал, что уйти отсюда живым можно только чудом. Ощущение мёртвой, давящей тишины, изредка прерываемое различными механическими звуками и короткими сообщениями других членов команды.

 В сиквеле же ощущения несколько другие.
Во-первых, Айзек находится на наземной станции Титана (спутник Сатурна, всегда ваш, к.о.), и некроморфы только-только начали её захват. Очень часто происходило приблизительно следующее: игрок видит одного из выживших, но каким-либо образом отделяется от него, или же видит скриптовую сцену смерти. Соответственно, спасти этого человека нельзя, что несколько печально.
 Во-вторых, в отличии от первой части, не хватает маленьких помещений и замкнутых пространств в целом. Комнаты зачастую очень большие, коридоры - длинные и широкие. Хотя, возможно, мне изменяет память.

 Итак. Вначале нам показывается короткая сценка, где воспроизводится сообщение Николь, ранее мертвой, а ныне - воображаемой подруги главного героя. Доктор задаёт Айзеку наводящие вопросы, интересуясь обелиском и подругой Айзека. На фоне этих вопросов бедному инженеру мерещится Николь на фоне обелиска. Она залезает на стол, и убедительно просит Айзека сделать их единым. Конец сцены.
 Проблемы начинаются практически мгновенно. Какой-то парень приводит Айзека в чувство, и говорит, что он в большой опасности, после чего обнаруживает клешню у себя в груди и передает своё тело во владение некроморфов. Айзек бьёт его лбом в челюсть, и пытается свалить со станции. Естественно, не выходит.

Управление, по сравнению с первой частью, стало значительно удобнее. Айзек стал реагировать на команды быстрее, увеличилась скорость рукопашного боя, скорость прицеливания. Если в первой части будучи зажатым в угол несколькими тварями было довольно непросто отбиться, то во второй вполне можно справиться, используя ближний бой. Хотя, возможно, дело в том, что сами монстры стали более уязвимы. Уровень сложности влияет в большей степени на количество патронов и денег, которые можно найти. Сама по себе атмосфера несколько изменилась: теперь игра пугает несколько меньше, но она очень напряженная. Отдельное спасибо стоит сказать людям, работающим со звуком, и дизайнерам уровней. В сиквеле помещения уже не кажутся несколько серыми и однообразными, а звук похорошел. Одна лишь озвучка стрельбы из винтовки чего стоит. Графическая составляющая, естественно, улучшилась, особенно освещение.

 Одним из нововведений игры является мультиплеер, на 8 игроков. Две команды - люди и некроморфы. Существует система прокачки, дающая доступ к новому оружию и костюмам для людей, и новым способностям и увеличению урона - для некроморфов. В принципе, мультиплеер отдаленно напоминает Left4Dead. Но, тут есть существенные различия. В Dead Space 2 перед людьми стоят несколько другие задачи, нежели чем просто "сбежать". К примеру, добраться до обелиска и уничтожить его, попутно открывая себе двери и уничтожая его недоделанные копии. Есть респаун. То есть, в игру возвращаются не только убитые некроморфы, но и люди.
 Однако, мультиплеер выглядит сыровато. Во-первых, для начинающего игрока довольно непросто разобраться во всех тонкостях, отсутствуют уже ставшие традиционными для многих игр подсказки во время загрузки уровней. В частности, проблемы возникают в управлении некроморфами, особенно если учесть, что каждый из некроморфов (а их в мультиплеере представлено четыре) обладает двумя-тремя способностями, а как их применять - нигде не озвучено. Во-вторых, на данный момент в игре существует всего четыре карты, и их не хватает. В-третьих, что не радует по крайней мере меня, так это постоянно включенная связь с другими игроками. Можно отключить других игроков, а вот сделать чтобы они не слышали меня - на данный момент никак. В этом плане я бы предпочел использовать скайп или тимспик, но никак не подобную систему.

3 комментария:

  1. В скором времени тоже напишу сообщение о Dead Space 2, буду отталкиваться от твоей статьи :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я даже в первую не играл.( Вот собираю деньги на суперкомпьютер!

    ОтветитьУдалить